Хочу поделиться сегодня с Вами удивительным наблюдением. Несмотря на то, что слова МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА прочно вошли в наш ежедневный быт и звучат со всех сторон очень часто, я обнаружил, что на самом деле только около 5-15% людей понимают, что в действительности означают эти слова и как их заставить приносить РЕАЛЬНУЮ прибыль.
Более того, даже я сам до недавнего времени имел определенные неверные представления о МАРКЕТИНГЕ, PR и РЕКЛАМЕ пока не взялся за тщательное прояснение этих терминов и дальнейший анализ их различий, а так же взаимосвязей между собой.
Итак, в этой статье я поделюсь с Вами своими изысканиями в этой области, потому что сегодня не знать, что такое МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА равносильно тому, чтобы способствовать своей бедности. Так или иначе, невозможно разбогатеть в нашем капиталистическом мире не понимая и не используя мощь этих слов и тех явлений, на которые данные слова указывают.
Особенно данный материал будет полезен для начинающих предпринимателей, потому что им приходится одновременно соединять в своей работе МАРКЕТИНГ + PR + РЕКЛАМУ.
МАРКЕТИНГ.
В словаре Вы можете найти много вариантов объяснения слова «Маркетинг», но мне лично кажется наиболее простым и понятным следующее:
МАРКЕТИНГ - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Немного заумно :) Не правда ли?
Если говорить проще, то задача маркетинга состоит в том, чтобы наиболее качественно донести продукт или услугу до ее целевого потребителя. В маркетинг всегда входит целый комплекс мер, который проводит предприниматель (бизнес) для того, чтобы сделать свой продукт или услугу наиболее доступной, интересной и выгодной для потенциального клиента.
Например, если Вы оффлайновый предприниматель (работаете вне интернета) и хотите открыть свой собственный продуктовый магазин, то решение расположить этот магазин в определенном (популярном у целевой аудитории) месте и решение заниматься его рекламой – относятся к области маркетинга.
Если же Вы являетесь онлайновым предпринимателем и строите свой бизнес в Интернете, то решение выбрать определенную тему Вашего сайта и будущего бизнеса, тематику Ваших информационных продуктов или услуг, а так же решение заниматься их рекламой – так же относятся к области маркетинга.
У маркетинга никогда не стояла задача ЗАСТАВИТЬ Вашего потенциального потребителя приобрести Ваш продукт или услугу. Нет и еще раз НЕТ! Маркетинг существует для того, чтобы потребителю Вашего продукта или услуги было наиболее проще и легче сделать покупку. Одним словом все, что делает маркетинг, это:
- Постоянно изучает, что нужно Вашим потенциальным потребителям;
- Учитывает эти данные при производстве или усовершенствовании продуктов или услуг;
- Выставляет Ваш продукт или услугу на самое видное место для покупателя (как на рынке);
- Дает потребителю полную информацию о продукте, чтобы развеять все его сомнения и помочь ему быстрее КУПИТЬ.
Итак, вот и все что делает МАРКЕТИНГ и, собственно говоря, для чего он был придуман.
PR (Пиар).
В переводе с английского PR (Public Relations) означает – «связи с общественностью».
PR занимается немного другими задачами, чем МАРКЕТИНГ. Очень часто люди путают PR, РЕКЛАМУ и МАРКЕТИНГ между собой. К примеру, есть такое выражение как «Отпиарить» свой продукт, которое часто воспринимается как отрекламировать его. Или же, часто про тех, кто занимается продажами и рекламой говорят, что он хороший «Пиарщик».
И то, и другое неверно, потому что реклама используется непосредственно для создания потока продаж Вашего продукта или услуги, а PR просто привлекает общественное внимание к Вашему бизнесу. Задача PR заключается в том, чтобы сформировать определенное мнение у людей о Вашей компании, о Ваших продуктах или услугах. Или же, к примеру, Черный PR ставит своей задачей наоборот обесценить и очернить какой-то другой бизнес и ее продукцию.
Конечно же, как следствие, PR влияет на продажи продукта и престиж бизнеса на рынке, но PR не занимается рекламой и продажами! Он просто формирует определенное общественное мнение, никогда не побуждает приобрести Ваш товар и даже не сообщает как Вас найти. PR существует для того, чтобы просто рассказывать людям о Ваших продуктах, услугах и о Вашей компании.
Примером Пиара (PR) является размещение различных пресс-релизов в популярных изданиях, публичное размещение обзоров своих продуктов или услуг, участие в каких-то массовых мероприятиях, какие-то интервью прессе и благотворительность почти всегда является формой Пиара. Вы можете очень часто сталкиваться с проявлениями PR в различных формах в средствах массовой информации, и, конечно же, в Интернете.
РЕКЛАМА.
Для начала опять же я хочу Вам привести одно из понятных определений слова РЕКЛАМА из словаря:
РЕКЛАМА - пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей. Является, наряду с PR, главной разновидностью МАРКЕТИНГА. Термин «реклама» происходит от латинского rесlаmо — «громко кричать». Самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары.
Итак, рекламой можно назвать любой ряд мероприятий, продиктованный непосредственно желанием продать продукт или услугу определенной группе лиц. Каждый раз, когда Вы даете объявление в газету, чтобы продать что-то, либо размещаете рекламный ролик на радио или телевидении, либо размещаете рекламный баннер на сайте или в рассылке, либо пишите продающий текст на сайте или продающую какой-то продукт статью в рассылку – Вы занимаетесь РЕКЛАМОЙ. Если делать это правильно, то Вы всегда привлекаете потенциальных покупателей, убеждаете их совершить покупку на Ваших условиях. Иначе говоря, РЕКЛАМА должна убедить в необходимости купить без промедлений Ваш товар или услугу!
Сегодня реклама является частью МАРКЕТИНГА и эффективность рекламы всегда зависит от маркетинговых исследований.
СВЯЗКА: МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА
Теперь мы с Вами видим, что РЕКЛАМА на самом деле является частью МАРКЕТИНГА и зависит от него, а им помогает Пиар (PR) наиболее эффективно получать результат. То есть, все эти явления плотно связаны между собой и составляют одну технологию успешного распространения продуктов или услуг. Как следствие хорошего МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ всегда является высокие продажи Вашего товара и, конечно же, высокая прибыль.
Именно поэтому, если Вы не понимали ранее что такое МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА, не изучили как их внедрять и использовать в своей работе, недооценивали их значимости для Вашей деятельности, то Вы совершали обязательно серьезные ошибки и несли убытки. Даже имей Вы самый великолепный и полезный продукт – без грамотного МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ Вы будете нищим.
Каждый раз, когда я встречаю на своем пути человека, который занимается какой-то деятельностью, но не хочет знать что такое МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА, либо не использует их в должной степени, то я вижу потенциальную жертву своего невежества. Такой человек сам себя лишает заметных достижений на рынке в современном капиталистическом мире.
ВЫВОД ПРОСТОЙ -> Если Вы хотите быть успешным предпринимателем, то Вам так или иначе придется изучать и примерять постоянно МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМУ. Ваш коммерческий успех в бизнесе будет полностью зависеть от того, насколько Вы способный маркетер, пиарщик и рекламист.
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА, КАК ИНСТРУМЕНТ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ В СЕБЕ МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМУ
Знаете, ранее заниматься МАРКЕТИНГОМ, PR и РЕКЛАМОЙ было не так просто, как сегодня. И причина тому появление Интернета. То, на что ранее бизнес в оффлайне (вне интернета) тратил множество сил, времени и денег (к примеру, чтобы собрать нужные статистики, чтобы понять точку зрения своих потенциальных и реальных потребителей, чтобы донести им новое предложение), сегодня благодаря Интернет-технологиям обрело несравнимую простоту.
Заниматься сейчас МАРКЕТИНГОМ, PR и РЕКЛАМОЙ в Интернете – это доступно любому. А что самое важное Интернет сделал все эти составляющие очень дешевыми, реактивно быстрыми и позволяющими достигать немедленных и поразительных результатов.
И одним из главнейших инструментов в интернет-бизнесе, который позволят объединить сразу МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМУ является ведение своей почтовой рассылки. Вы, как автор своей почтовой рассылки можете сразу заниматься всеми тремя вещами, часто даже одновременно.
Почтовая рассылка позволяет любому предпринимателю:
- Привлечь достаточно быстро неограниченное количество потенциальных потребителей своей продукции в подписной лист и владеть им;
- Иметь мгновенную обратную связь через подписной лист с целевой аудиторией Вашего бизнеса;
- Использовать для этой связи самые последние достижения в области коммуникации, такие как потоковое аудио и видео, динамические презентации, интернет-конференции и т.п. Это позволяет получать необыкновенно высокий процент продаж;
- Публиковать и мгновенно доносить до своей аудитории собственные рекламные и Пиар статьи, обзоры и пресс-релизы;
- Проводить постоянные маркетинговые опросы, собирать любые необходимые данные со своих потенциальных потребителей на добровольной основе для последующего анализа;
- Мгновенно сообщать об анонсах своих новых продуктов или услуг;
- Мгновенно сообщать об акциях скидок и других ограниченных предложениях;
- Смотреть в реальном времени статистику отклика на Ваше предложение в ходе очередной рекламной кампании;
- Оказывать рекламные услуги другим бизнесам за деньги;
- Исключить из общения любых посредников между Вашим бизнесом и его аудиторией.
Ну как Вам такие фантастические возможности?
Раньше предприниматели могли только мечтать в своих самых дерзких фантазиях о таких возможностях. Но самое удивительное, что это сегодня доступно любому из Вас, причем очень недорого! Можно сказать, что сегодня перед предпринимателем, который понимает, что такое МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМА, который знает как это применять в своем бизнесе – лежит целый мир у ног.
И по моим наблюдениям единственное, что не позволяет огромному числу людей сегодня использовать эти грандиозные возможности – это просто недостаток образования. Все, что я описал существует, это эффективно работает! Вам осталось просто научиться это использовать и достигать своих самых смелых целей.
ПОДВОДЯ ИТОГИ ЭТОЙ СТАТЬИ…
В конце статьи, я бы хотел сказать, что Ваше даже неуглубленное образование в области МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ, а так же соединение Вашего понимания с современным инструментарием, таким как КОММЕРЧЕСКИЙ САЙТ и СЕРВИС ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК, могут приносить Вашему бизнесу сверхприбыли при просто смешных затратах. ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!
Поэтому я лично буду только рад, если я смог в этой статье хотя бы немного больше сделать эту РЕАЛЬНОСТЬ для Вас более ощутимой и доступной. Вам же осталось только углубить свои знания в области МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ и научиться их применять в своей ежедневной деятельности и использовать для этого самые изощренные современные инструменты!
---
Автор статьи: Макс Хигер – один из пионеров русской электронной коммерции. Является руководителем сервиса почтовых рассылок и умных email-автоответчиков Smartresponder.ru, который поможет Вам (как инструмент) осуществлять МАРКЕТИНГ, PR и РЕКЛАМУ Вашего бизнеса на высочайшем уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий